Цель собрания: Познакомить родителей с возрастными особенностями развития детей 3-4 лет.
Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. Возрастные особенности детей 3–4 лет предполагают переход на новый уровень взаимоотношений взрослого и ребенка. Малыш радуется непривычному игровому познавательному опыту. Ему требуется больше эмоционального общения со взрослым, во время которого он может получить опыт межличностных отношений. Активность, самостоятельность способствуют быстрому физическому, психическому росту ребенка. Важно показать малышу, что его достижения заметили, его успехам рады. Младшие дошкольники активны и неутомимы. Этот возраст характеризуется бурным становлением эмоциональной сферы ребенка. Дети подвержены перепадам настроения.
Ребенок 3-4 года не способен длительное время удерживать свое внимание на каком то одно предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую. Также характерны резкие перепады настроение. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК 3-4 ЛЕТ МАТЕМАТИКА
1.Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее число пальчиков на руке.
2.Должен уметь владеть понятиями: один- много, большой – маленький, высокий – низкий.
3.Должен знать основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный. 4.Должен знать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
5.Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме.
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ
1.Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей
2.Ребенок должен находить лишний предмет и объяснить почему он сделал такой выбор.
3.Должен находить сходство и различия между предметами
4.Должен запоминать 3-4 картинки
5.должен запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
6.Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза.
7.Ребенок должен находить парные предметы.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
1.Ребенок должен знать названия и уметь показывать диких и домашних животных. 2.Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона) и 3-4 насекомых (кузнечек, бабочка, пчела)
3.Ребенок должен знать название основных растений: 3-4 дерева (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза)
4.Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5.Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6.Должен знать части суток – утро, день, вечер, ночь.
7.Ребенок должен уметь назвать явления природы – дождь, снег, ветер.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
- Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное
-Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов)
- Ребенок должен разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежда.
-Ребенок должен знать название основных действий людей и животных (лежит, бежит, сидит)
- Ребенок должен уметь повторять за взрослыми стишки и песни.
- Ребенок должен знать свое имя и фамилию
- Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.
В ЧЕМ ЖЕ НАШИ ДЕТИ МОГУТ БЫТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫ?
-умеют мыть руки, засучивая рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду, правильно пользоваться мылом, не мочить одежду, вешать полотенце на своё место;
-одеваться и раздеваться в определённой последовательности – одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки ботинок. (алгоритм одевания и раздевания);
-замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его, обращаться за помощью взрослого;
-своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;
-правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой!
-убирать игрушки в определённое место.
- Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу.
- Должен уметь пользоваться карандашом.
- Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки.
Памятка для родителей
• С терпением и пониманием относиться к проявлениям «против воли» ребенка. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным.
• Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.
• Подготовить ребенка к детскому саду или обеспечить ему другую возможность общения. Для этого надо помочь ему в освоении навыков самообслуживания, за несколько месяцев до поступления в детский сад выработать подходящий режим дня, настроить ребенка на позитивное отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным реакциям при расставании.
Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать его обиду, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями.
• Продолжать активно развивать координацию движений , мелкую моторику.
• Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня.